440047, г. Пенза
Проспект победы, д. 87 Схема проезда Выбрать филиал
Дизартрия

Что такое дизартрия?
Нарушение звукопроизношения в настоящее время становится все более распространенным речевым отклонением среди детей дошкольного возраста.
Дизартрия – это расстройство речи, при котором нарушаются связи клеток и тканей речевого аппарата с нервными окончаниями, что вызывает ограничение движения органов речи (языка, мышц лица и глотки) из-за дисфункции мышечного тонуса, тем самым затрудняя артикуляцию.
Симптомы дизартрии
Диагностируют дизартрию после 4-х лет. Расстройство проявляется в нарушении артикуляции и неверном произношении различных групп звуков. Чаще всего страдают свистящие, шипящие звуки и соноры. Однако при тяжёлой дизартрии нарушенными могут оказаться даже звуки, появляющиеся в речи ребёнка одними из самых первых – губные (п, б, м, в, ф), переднеязычные (т, д, н), заднеязычные (к, г, х).
В некоторых случаях к этим нарушениям добавляются расстройства звукослоговой структуры слова, несформированность фонематического восприятия (различения звуков) и лексико-грамматического строя речи. Тогда речь идёт об общем недоразвитии речи (ОНР), осложнённом дизартрией. Диагностирование заболевания проходит в два этапа: неврологическое и логопедическое.

Коррекция дизартрии
Для дизартрии характерен более длительный период коррекции звукопроизношения. План логопедической работы составляется для каждого пациента индивидуально.
Основные направления включают:
- массаж органов артикуляции (логопедический массаж);
- артикуляционную гимнастику;
- исправление произношения звуков речи;
- дифференциацию смешиваемых звуков;
- исправление речевого дыхания и голоса;
- работу над выразительностью речи.
Грамотная коррекция дизартрии у детей дошкольного возраста предупреждает дисграфию у школьников.
Резюме
Постановка звуков у детей – сложный и длительный процесс, требующий внимания, усилий и терпения. Одним из важных моментов является выработка у ребенка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков.
Родители должны занять активную позицию и отрабатывать навыки, полученные ребенком на занятиях, в домашних условиях. Только совместная работа логопеда, родителей и ребёнка позволит добиться желаемого результата!