440000,г.Пенза ул.Володарского, д.70
440047, г. Пенза
Проспект победы, д. 87
Схема проезда Выбрать филиал

Нейродинамическая гимнастика

Чем полезна, кому полезна, когда полезна? Давайте разберемся.

Нейродинамическая гимнастика (далее по тексту НДГ) – метод нормализации и восстановления функционирования и развития мозга ребенка, основанный на естественном движении в пространстве. Авторы методики российские специалисты по реабилитации детей: Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Николаев И.В. Используется методика в практике с 2012 года. Товарный знак защищен законом об авторском праве.

В основе НДГ физиология активности Николая Александровича Бернштейна.

Кому полезна НДГ?

  • Для детей без выраженных патологических нарушений развития старше 1 года;
  • Для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), аутизмом (расстройство психического и психологического развития), ЗПРР (задержка речевого и психоречевого развития), синдромом Дауна, алалией (недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит), школьными трудностями, диспраксией (задержка или нарушение у детей возможности построения целенаправленных двигательных актов при сохранности мышечной силы и амплитуды движений).

А кому НДГ не будет полезна или даже невозможна в использовании – это у детей с ДЦП и другими моторно-двигательными нарушениями.

НДГ – это не…

  • Не список физических упражнений;
  • Не перечень оборудования;
  • Не готовые планы занятий;
  • Не обучение двигательным навыкам;
  • Не «парк развлечений».

Как работает НДГ?

  • 1. С помощью диагностики определяются слабые уровни двигательной активности в зависимости от возраста ребенка;
  • 2. Используются в занятиях все уровни, которые должны быть относительно функционально зрелыми к данному возрасту ребенка;
  • 3. Акцент делается на развитие слабых уровней двигательной активности ребенка.

Чем отличаются занятия НДГ от традиционных занятий?

  • Инструктор следует за инициативой ребенка (дошкольники);
  • Для детей старше 7 лет – занятия структурированные, но с возможностью выбора видов деятельности;
  • Ребенок воспринимает взаимодействие с инструктором как награду;
  • Инструктор умеет со-настраиваться с ребенком;
  • Используется естественное поощрение.

Чем отличается занятие НДГ от «просто поиграть»?

  • У инструктора есть конкретная цель и конкретные задачи;
  • Инструктор опирается на результаты неврологической диагностики;
  • Инструктор владеет знаниями по нейрофизиологии и развитию коммуникативных навыков;
  • Инструктор обеспечивает безопасность ребенка;
  • Инструктор умеет наблюдать и делать вывод.

Границы и правила:

  • Занятие начинается и заканчивается по расписанию;
  • 1 ребенок – 1 инструктор;
  • Безопасность – самое главное;
  • Игры выбираем по очереди: сначала выбирает ребенок, потом выбирает взрослый;
  • Занятие должно радовать и помогать достижению целей курса.

Для достижения результатов НДГ нужно заниматься 15-20 занятий! Количество занятий зависит от результатов диагностики.

После прохождения курса занятий в зале НДГ улучшается работа вестибулярной системы, а именно:

  • Активация мозга, внимание;
  • Гравитационная уверенность;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Регуляция движений глаз;
  • Регуляция мышечного тонуса;
  • Восприятие схемы тела;
  • Координация левой и правой сторон тела;
  • Планирование движений.

Резюме

«Центр коррекции «ПРИЗ» — официально представляет метод Нейродинамической гимнастики в г.Пенза и Пензенской области и использует для лечения детей с психо-эмоциональными нарушениями.

Записаться на прием
Перейти к содержимому