440000,г.Пенза ул.Володарского, д.70
440047, г. Пенза
Проспект победы, д. 87
Схема проезда Выбрать филиал

Арт-терапии в неврологии и логопедии

Арт-терапия – это один из способов коррекции неврологических нарушений творческими занятиями, доступными как детям, так и взрослым.

Каждый ребенок может выбрать занятие по душе: работу с бумагой, лепку, рисование, мозаику и т.д.

Терапевтический эффект метода заключается в высвобождении через искусство негативных эмоций и переживаний. В то же время подобные занятия способствуют подъему настроения, расслаблению нервной системы.

Механизм действия этого способа основан на самовыражении. В процессе занятий пациент не только развивается, но и избавляется от напряжения, скованности. При задержке речи в детском возрасте сеансы способствуют адаптации в социуме, избавлению от комплексов.

Основные направления:

  • Изотерапия включает работу с рисунком и цветом: это может быть как рисование, так и лепка из пластилина или глины;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Музыкотерапия (подвид – ритмика);
  • Сказкотерапия — лечение сказкой;
  • Хореотерапия, то есть лечение с помощью танца.

изотерапия

Работая с рисунком, лепкой или аппликацией ребенок самореализуется. Может использоваться «кляксография», живопись пальцами, рисование с помощью мягкой бумаги, на стекле, на манке, с помощью листьев, палочек, ниткография, отпечатывание ватой, рисование ладонями рук. Рисуя на бумаге, ребенок освобождается от негативных переживаний, моделируя взаимоотношения с окружающим миром и сверстниками. Этот процесс развивает чувственно-двигательную координацию, вырабатывает усидчивость, способность к мышлению, созданию зрительных образов.

В ходе игры ребенок выражает свои чувства, учится контролировать ситуацию и разрабатывать способы ее преодоления. Задача логопеда при этом подобрать наиболее «подходящий» сценарий для повышения самооценки.

музыкотерапия

Музыка не только формирует мировоззрение пациента, а также обогащает его эмоции, на уроках малыш обучается ритму. У него формируется навык вслушиваться и анализировать звучание мелодий.

Музыкатерапия включает:

  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Ритмические движения под музыку;
  • Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение;
  • Игру на музыкальных инструментах.

Пение способствует более четкому произношению фонем, овладению интонацией и выразительностью.

сказкотерапия

В сказкотерапии подразумевается использование не столько уже придуманных историй, сколько создание новых.

Задачи следующие:

  • Инструктор следует за инициативой ребенка (дошкольники);
  • Для детей старше 7 лет – занятия структурированные, но с возможностью выбора видов деятельности;
  • Ребенок воспринимает взаимодействие с инструктором как награду;
  • Инструктор умеет со-настраиваться с ребенком;
  • Используется естественное поощрение.

Пение способствует более четкому произношению фонем, овладению интонацией и выразительностью.

хореотерапия

Движения в танце избавляют от гипертонуса мышц, развивая человека физически и духовно.

Резюме

Преимущества арт-терапии заключаются в отсутствии возрастных ограничений, широких возможностях самовыражения, активизации механизмов саморегуляции.

В комплексе с другими видами терапии специалисты достигают положительной динамики в нарушении развития речи. Таким образом, у ребенка улучшаются артикуляционные способности, увеличивается словарный запас, речь становится четкой. Арт-терапия положительно влияет на состояние организма в целом, повышая его регуляционные способности.

Показания к арт-терапии ставит врач-невролог или логопед–дефектолог.

В «Центре коррекции «ПРИЗ» проводят занятия по арт–терапии специалисты, которые помогают малышам улучшить речь и развить творческие способности!!!

Записаться на прием
Перейти к содержимому