440047, г. Пенза
Проспект победы, д. 87 Схема проезда Выбрать филиал
Логоритмика

С каждым днем количество детей с речевыми нарушениями растет. Нарушение речи приводит к задержке развития познавательных процессов, что может серьезно повлиять на дальнейшее обучение каждого малыша. Речь – это сложнейший процесс, который требует комплексной работы артикуляционного аппарата, дыхания, нервной системы и органов восприятия. Если что-то выпадает из работы, то вся система рушится.
В помощь для идеальной работы всего звуковоспроизводящего аппарата приходит Логоритмика. Важно обратить внимание, что логоритмика справляется даже с нарушением темпо-ритмической организации речи, а именно с заиканием.
Логоритмика – это игровой метод работы, в котором сочетается музыка, механические движения, произношение стихотворений или песен. Главной целью логоритмики является развитие речи ребенка и коррекция речевых нарушений. Данный метод развивает ритмическое чувство и возвращает в норму темп и ритм высказывания.

Не секрет, что развитие мелкой моторики и ритмизации речи является важной основой для развития дошкольников. Для формирования красивой и связной речи приходится прикладывать огромные усилия, где важно включать логоритмику. Занятия благотворно влияют на физическое, психическое, социально-коммуникативное и эмоциональное развитие ребенка. Данный метод развивает чувство равновесия, способность переключаться с одной деятельности на другую, развивает внимание и ловкость. Не стоит забывать важнейшие логопедические плюсы, с помощью логоритмики звукопроизношение без труда войдет в норму, ребенок научится чувствовать ритм и темп.
Огромным плюсом логоритмики является то, что даже с малышом 2-3 лет может начать использовать этот метод. Стоит отметить, что успешное речевое развитие дошкольника окажет огромное влияние на период адаптации в школе.
В помощь при разучивании песни вступает артикуляционная гимнастика. Выполняются упражнения, направленные на укрепление языка, щек, губ и мимические упражнения для развития речевых органов. В ходе работы используются упражнения для развития певческих навыков, что оказывает положительное влияние органы дыхания, укрепление мышц носоглотки.
Здесь возможно возникнет вопрос: «Какой будет результат?», ответ достаточно простой, но обширный, т.к. логоритмика затрагивает широкий спектр речевого и неречевого развития.

В результате занятий логоритмикой происходят следующие положительные изменения речи и слуха ребенка: нормализация темпа и ритма речи, развитие слухового внимания, развитие фонематического слуха, развитие моторики, развитие физиологического и фонационного дыхания, увеличение словарного запаса и исключение агграматизмов, воспитание выразительности и грации движений, умений перевоплощаться.
Кто особо нуждается в логоритмике? В первую очередь логоритмика необходима детям:
- с заиканием или наследственно предрасположенностью к ней;
- с плохо развитой моторикой;
- часто болеющим детям;
- с дизартрией;
- с ЗРР/ЗПРР;
- с НПОЗ;
- с замедленной и убыстренной речью;
- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (2.5-4 лет).
Резюме
В «Центре коррекции «ПРИЗ» занятия логоритмикой с детьми, имеющими задержку речевого развития, проводят логопеды-дефектологи.