440000,г.Пенза ул.Володарского, д.70
440047, г. Пенза
Проспект победы, д. 87
Схема проезда Выбрать филиал

СДВГ у детей

В последнее время все большую актуальность приобретает синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). У мальчиков СДВГ встречается в 9 раз чаще, чем у девочек.

Синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) часто сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения.

Слабые стороны пациента с СДВГ

  • • трудности в концентрации внимания (ребенок не способен сконцентрировать внимание на деталях, например, не обращает внимания на изменение указаний в процессе выполнения задания);
  • • не может сосредоточиться на выполнении заданий, требующих продолжительной концентрации внимания (такие как домашние задания, хотя, занимаясь тем, что ему нравится, ребенок может быть более внимательным);
  • • слушает, но не слышит (родителям и учителям приходится повторять по несколько раз);
  • • не выполняет инструкций и не доводит задания до конца;
  • • часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий и повседневной деятельности;
  • • может быть не аккуратен (как в выполнении школьных заданий, так и по отношению к своему внешнему виду);
  • • отвлекается на посторонние раздражители (после того, как отвлекся, вовсе может забыть, чем занимался);
  • • нередко проявляет забывчивость в повседневных ситуациях;
  • • ребенок постоянно вертится на стуле или встает со стула;
  • • ребенок встает тогда, когда должен сидеть (ходит по классу во время урока);
  • • болтлив;
  • • начинает отвечать на вопрос, не дослушав до конца;
  • • ребенок не может дождаться своей очереди, когда того требует ситуация;
  • • ребенок мешает другим, вмешиваясь в их разговор или в игру (может раздражать других детей).

Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил.

Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

Система лечения и наблюдения детей с дефицитом внимания

Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как “хулиганское” и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях.

Эффективна семейная игровая терапия. Рекомендуется использовать 2 основных приёма: сглаживание напряжения и следование за интересами ребенка.

Коррекционно-развивающая и формирующая работа, основанная на двигательных методах, должна включать в себя растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрёстные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксация развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами. Полезна работа с песком, глиной, крупой, водой.

Своевременная диагностика и коррекция трудностей позволяет приблизиться к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в обычную социальную среду. Наиболее корригируемый возраст – от 5 до 12 лет.

Кроме моторно — двигательных методик коррекции СДВГ, важно использовать современные аппаратные, непросдественно оказывающие влияние на взаимосвязь между головным мозгом и периферией. БОС — терапия оказывает эффективное влияние на восстановление психических функций при СДВГ, улучшает и ускоряет созревание межнейронных связей между центром и периферией. В части улучшения письменной и устной речи, часто сопровождающих детей с СДВГ, может помочь использование лечебных спектральных очков с линзами — фильтрами. А также тренировки на электронных тренажерах речевых дисфункций: «Море словесноcти» и «Fast Forword».

Медикаментозная терапия синдрома дефицита внимания/гиперактивности целесообразна при неэффективности немедикаментозных методов коррекции. Применяются психостимуляторы, трициклические антидепрессанты, транквилизаторы и ноотропные препараты.

Наибольший эффект в лечении синдрома дефицита внимания/гиперактивности достигается при сочетании различных методик психологической работы (как с самим ребенком, так и с его родителями) и медикаментозной терапии.

Прогноз относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Постепенно по мере роста ребенка нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть симптомов регрессирует.

Однако в 30-70% случаев клинические проявления синдрома дефицита внимания/гиперактивности (чрезмерная импульсивность, вспыльчивость, рассеянность, забывчивость, непоседливость, нетерпеливость, непредсказуемые, быстрые и частые смены настроения) могут наблюдаться и у взрослых.

Микротоковая аккупунктура

Это аппаратное воздействие электрическими микроимпульсами на биоактивные точки, триггерные точки мышц, отвечающие за рефлекторные зоны коры головного мозга. Целенаправленно восстанавливает работу нервной системы именно там, где имеются нарушения. Микротоками выборочно обрабатываются мозговые центры, отвечающие за интеллектуальные способности, речевую активность, дикцию, словарный запас.

Резюме

Своевременная диагностика и коррекция СДВГ позволяет приблизиться к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в обычную социальную среду. В случае обнаружения у своего ребенка данных проявлений как можно раньше следует обратиться к специалистам: неврологам, психиатрам, психологам, логопедам и дефектологам.

В «Центре коррекции «ПРИЗ» специалисты: неврологи, психологи, логопеды помогут в диагностике и коррекции СДВГ современными и эффективными методиками.

Записаться на прием
Перейти к содержимому