440047, г. Пенза
Проспект победы, д. 87 Схема проезда Выбрать филиал
Нейродинамическая гимнастика

Чем полезна, кому полезна, когда полезна? Давайте разберемся.
Нейродинамическая гимнастика (далее по тексту НДГ) – метод нормализации и восстановления функционирования и развития мозга ребенка, основанный на естественном движении в пространстве. Авторы методики российские специалисты по реабилитации детей: Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Николаев И.В. Используется методика в практике с 2012 года. Товарный знак защищен законом об авторском праве.
В основе НДГ физиология активности Николая Александровича Бернштейна.

Кому полезна НДГ?
- Для детей без выраженных патологических нарушений развития старше 1 года;
- Для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), аутизмом (расстройство психического и психологического развития), ЗПРР (задержка речевого и психоречевого развития), синдромом Дауна, алалией (недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит), школьными трудностями, диспраксией (задержка или нарушение у детей возможности построения целенаправленных двигательных актов при сохранности мышечной силы и амплитуды движений).
А кому НДГ не будет полезна или даже невозможна в использовании – это у детей с ДЦП и другими моторно-двигательными нарушениями.

НДГ – это не…
- Не список физических упражнений;
- Не перечень оборудования;
- Не готовые планы занятий;
- Не обучение двигательным навыкам;
- Не «парк развлечений».
Как работает НДГ?
- 1. С помощью диагностики определяются слабые уровни двигательной активности в зависимости от возраста ребенка;
- 2. Используются в занятиях все уровни, которые должны быть относительно функционально зрелыми к данному возрасту ребенка;
- 3. Акцент делается на развитие слабых уровней двигательной активности ребенка.

Чем отличаются занятия НДГ от традиционных занятий?
- Инструктор следует за инициативой ребенка (дошкольники);
- Для детей старше 7 лет – занятия структурированные, но с возможностью выбора видов деятельности;
- Ребенок воспринимает взаимодействие с инструктором как награду;
- Инструктор умеет со-настраиваться с ребенком;
- Используется естественное поощрение.

Чем отличается занятие НДГ от «просто поиграть»?
- У инструктора есть конкретная цель и конкретные задачи;
- Инструктор опирается на результаты неврологической диагностики;
- Инструктор владеет знаниями по нейрофизиологии и развитию коммуникативных навыков;
- Инструктор обеспечивает безопасность ребенка;
- Инструктор умеет наблюдать и делать вывод.
Границы и правила:
- Занятие начинается и заканчивается по расписанию;
- 1 ребенок – 1 инструктор;
- Безопасность – самое главное;
- Игры выбираем по очереди: сначала выбирает ребенок, потом выбирает взрослый;
- Занятие должно радовать и помогать достижению целей курса.
Для достижения результатов НДГ нужно заниматься 15-20 занятий! Количество занятий зависит от результатов диагностики.
После прохождения курса занятий в зале НДГ улучшается работа вестибулярной системы, а именно:
- Активация мозга, внимание;
- Гравитационная уверенность;
- Ориентировка в пространстве;
- Регуляция движений глаз;
- Регуляция мышечного тонуса;
- Восприятие схемы тела;
- Координация левой и правой сторон тела;
- Планирование движений.
Резюме
«Центр коррекции «ПРИЗ» — официально представляет метод Нейродинамической гимнастики в г.Пенза и Пензенской области и использует для лечения детей с психо-эмоциональными нарушениями.